Друзьям все, остальным — хрен, а не закон

Есть такие уважаемые советчики (правды ради, их остается все меньше), которые настоятельно рекомендуют обжаловать всякое нарушение чиновниками прав граждан и таким образом добиваться торжества закона.

Мне обычно жаль времени на это. Но бывают ситуации, когда деваться некуда. Одна из таких ситуаций — вопиюще противозаконный отказ в согласовании антивоенного митинга 20 ноября. С одной стороны, трудно смириться со столь наглым и явным нарушением, с другой — без согласования невозможно провести митинг по действительно важной теме.

Поэтому как только мы получили хамский ответ г-на Олейника по поводу того, что во всей Москве 20 ноября уже идет подготовка Новому году и Рождеству, не оставляя места для каких-то ненужных митингов, я написал через сайты этих ведомств заявления Уполномоченному по прав человека, в Прокуратуру Москвы и в СКР, а в Тверской суд физически подал бумажное административное исковое заявление.

Когда стало ясно, что в установленный законом срок (т.е. до дня проведения мероприятия) суд не собирается рассматривать заявление, я через сайт Тверского суда написал заявление его председателю О.Солоповой. Поскольку оно не дало никакого результата, на прошлой неделе я отнес в Тверской суд формальное заявление об ускорении рассмотрения дела, которое Председатель суда Солопова должна была бы, по закону, рассмотреть на следующий рабочий день.

Когда не случилось и этого, я сегодня через сайт Мосгорсуда направил заместителю Председателя Мосгорсуда жалобу и на судью Молитвину, которой дело передано на рассмотрение, и на Председателя суда Солопову, а также по почте послал жалобу на них в Квалификационную коллегию судей Москвы. Поскольку на предшествующее заявление о преступлении в отношении В.Олейника, поданное через сайт, никакой реакции в течение срока рассмотрения заявления (10 дней) не было, я уже почтой направил такое заявление повторно руководителю ГСУ СК РФ про Москве.

Итого получается, что мне пришлось написать в связи с явным нарушением закона уже 9 заявлений в разные инстанции, при том, что по части из них сроки ответа уже пропущены. И совсем не очевидно, что и новые заявления дадут не то что желаемый (судебное решения в нашу пользу и привлечение В.Олейника к уголовной ответственности), а хоть какой-то результат.

Мне жалко уже потраченных усилий и я постараюсь добиться результат, хотя бы и в ЕСПЧ. Но, например, в связи с незаконными отказами в регистрации Партии 5 декабря, бюрократическая переписка и тяжбы идут уже больше 3 лет, а мы еще не закончили с российскими судебными инстанциями.

Видит Бог, мне есть чем заняться вместо того, чтобы тренироваться в написании идиотских заявлений в разные идиотские организации! И вполне понятен расчет чиновников: кому охота потратить годы на дурацкие тяжбы даже в ситуации абсолютной правоты, если речь идет о конкретном отказе в согласовании митинга или единичном задержании. Ведь порочную практику в целом обжаловать невозможно. А, значит, они смело могут плевать на законы.

Кажется Сомоса (ну, или кто-то в этом духе) говорил: «Друзьям все, остальным — закон». В путинской России не так. То есть друзьям, конечно, тоже все. А вот остальным закон, только после долгих мытарств (если это, конечно, не закон о противодействии экстремистской деятельности или уголовном наказании за четыре одиночных пикета). А если речь о законах, гарантирующих какие-то права, то остальным — хрен, а не закон.

Источник: